Исследование, проведенное британской компанией Envido – производителем товаров с низкими выбросами углерода, - показало, что большинство людей будут покупать местную продукцию, если на упаковке указано количество километров, разделяющих производство товара и магазин.
51% респондентов считает, что пищевые продукты, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду – напрямую или из-за косвенных эмиссий – должны облагаться дополнительным «зеленым налогом». А 81% респондентов указали на то, что они скорее купят продукцию местного изготовления, если на этикетках будет указано расстояние от магазина или страна производства.
Растущий интерес к эмиссиям углекислого газа привел к развитию движения «местных» (людей, которые едят только продукцию, выращенную в их местности), и повышению потребительской осведомленности о родине продукта.
Уже создан специальный англоязычный сайт, где любой желающий может подсчитать количество выбросов углерода, поступающих от продуктов питания. Например, рис, который привозят на российские рынки из Китая, проезжает 5795 км и выбрасывает 1297 кг углекислого газа (354 кг углерода). Интересно отметить, что в этой «считалочке» учитывается даже тип транспорта: самолет, автомобиль или поезд. Приведенные в примере цифры – это показатели для самолета. Доставка на автомобиле выбросит 1045 кг СО2 (285 кг углерода), а на поезде – 360 кг СО2 (98 кг углерода). Интересной деталью является и то, что расстояние доставки по умолчанию отсчитывается от столицы одного государства до столицы другого. Например, при помощи этого сервиса уже нельзя узнать объем выбросов того же риса, но привезенного из Пекина, скажем, в Петропавловск-Камчатский.
Электронное средство массовой информации, размещенное на веб-сайте dom-sweet-dom.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером Эл № ФС77-50543 от 19.07.2012 г. Учредитель СМИ «Домости» - Ассоциация лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья (АЛППП), главный редактор - Ердякова М.А.