Пиломатериал – это один из основных товаров деревообрабатывающей промышленности Финляндии, который используется как сырье в дальнейшем производстве как на внутреннем, так и на экспортном рынках. Строительный сектор является самым главным конечным потребителем этой продукции.
В Финляндии производится 15% всего пиломатериала Европы. Значимость финских компаний повышается благодаря тому, что примерно 60% изготавливаемой продукции идет на экспорт. Однако Финляндия остается самым важным потребителем, и на сегодняшний день каждый финн потребляет один кубический метр пиломатериала ежегодно. По всей Европе потребление на душу населения не превышает 0,3 м3.
Конкуренция растет
В последние годы финская лесопильная промышленность теряет свою долю на рынке из-за того, что начался резкий рост производства в Германии, странах Восточной Европы и Швеции. В первую очередь, финские компании конкурируют с производителями из регионов с хвойным лесом. Финский пиломатериал, основанный на сырье, выращенном в северной части Европы, отличается хорошим качеством и плотными годичными кольцами.
Конкурентные преимущества финских производителей: высокое качество сырья, компетентность и эффективность производства. Высокая стоимость сырья и дальние расстояния транспортировки товара до главных рынков – это факторы, которые ослабляют конкурентоспособность финской лесной промышленности.
Электронное средство массовой информации, размещенное на веб-сайте dom-sweet-dom.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером Эл № ФС77-50543 от 19.07.2012 г. Учредитель СМИ «Домости» - Ассоциация лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья (АЛППП), главный редактор - Ердякова М.А.