Увеличение объемов древесной продукции, продаваемой в Азию, впервые привело к тому, что продажи в азиатские страны сравнялись по объему с продажей древесины в США, где строительный рынок продолжает снижаться.
Последние данные, опубликованные министром лесного хозяйства Британской Колумбии (Канада) Пат Беллом (Pat Bell), показывают, что общие объемы проданной бумаги, целлюлозы, пиломатериала и другой древесной продукции в Китай и Японию достигли 40% от всей выпускаемой в провинции древесной продукции.
Продажи в США, куда исторически уходило большинство канадской лесной продукции, сейчас составляют не более 42%. Ожидается, что по результатам 2010 года общие объемы продаж составят примерно 6 миллиардов досковых футов, что примерно равняется показателям за последние два года, но уже очень далеко от исторических высот.
Чудесный азиатский рынок
Белл назвал азиатский рынок «чудом», которое появилось, чтобы спасти угасающую лесную промышленность Британской Колумбии. Хотя канадская провинция еще не достаточно восстановилась, и не заготавливает ежегодно по 10-11 миллиардов м3 леса, но последние показатели уже выглядят обнадеживающе – за 2010 год было заготовлено примерно 8,6 миллиардов м3 леса.
По подсчетам министра, восстановление промышленности после мирового кризиса и коллапса строительного рынка в США привело к появлению 5000 новых рабочих мест.
В данный момент 33,8% рабочих мест в провинции находятся в сфере лесного хозяйства, причем эта доля постоянно увеличивается.
Электронное средство массовой информации, размещенное на веб-сайте dom-sweet-dom.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером Эл № ФС77-50543 от 19.07.2012 г. Учредитель СМИ «Домости» - Ассоциация лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья (АЛППП), главный редактор - Ердякова М.А.