В прошлом месяце в Китае завершилось строительство первого железнодорожного тоннеля под водой. Проект был создан специально для скоростного пассажирского экспресса, следующего по маршруту Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг. Средняя глубина тоннеля составляет 60 метров. Как сообщают его владельцы, пассажирский экспресс сможет двигаться по нему со скоростью до 350 км/ч.
Китайское правительство уже дало железнодорожной линии прозвище – «самая быстрая в мире подводная железная дорога».
Однако строительство тоннеля закончено не полностью. Как признаются архитекторы, это лишь первая часть грандиозного проекта, который к 2012 году станет высокоскоростным коридором протяженностью 140 км. Тоннель проходит под дельтой реки Чжуцзян (Жемчужная река) на юго-востоке Китая.
Этот подводный железнодорожный тоннель является малой частью китайского плана по созданию железнодорожного сообщения. Как было заявлено в 2004 году, страна намеревается создать линию протяженностью 16 000 км, которая будет соединять главные города Китая.
Электронное средство массовой информации, размещенное на веб-сайте dom-sweet-dom.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером Эл № ФС77-50543 от 19.07.2012 г. Учредитель СМИ «Домости» - Ассоциация лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья (АЛППП), главный редактор - Ердякова М.А.