Японская архитектура традиционно представляла собой деревянные конструкции, немного поднятые над уровнем земли, с соломенными или черепичными крышами. Раздвижные двери (фусума) использовались вместо стен, позволяя изменять интерьер дома в зависимости от ситуации. Люди обычно сидели на полу на подушках или без них – высокие столы и стулья не были распространены вплоть до 19 века. Однако с начала 19 века Япония стала заимствовать много деталей строительства и дизайна у западной, модернистской и постмодернистской архитектуры, и сегодня является лидером самого современного архитектурного дизайна и технологий.
Самая ранняя японская архитектура появилась еще в доисторическое время в виде примитивных жилищ – ям с крышей из веток, которые были адаптированы для популяции охотников и собирателей. Влияние китайской династии Хан отразилось в появлении более сложных конструкций для хранения зерна и церемониальных погребальных камер.
Когда в шестом веке в Японии появился буддизм, начался новый этап строительства, который вылился в создание больших храмов со сложной деревянной конструкцией. Влияние китайских династий привело к основанию первой постоянной столицы государства в городе Нара. Застройка города в виде шахматной доски была также позаимствована у Китая. Постепенное увеличение размера зданий привело к более осмысленному проектированию городских улиц и садов. Появление чайной церемонии с подчеркнуто простым и скромным дизайном очень понравилось местной аристократии – в качестве разнообразия.
Влияние Запада
Во время Реставрации Мейдзи в 1868 году история японской архитектуры значительно изменилась, что связано с двумя важными событиями. Первое - указ о разграничении синто и буддизма от 1868 года, который формально разделил две религии, а также буддистские храмы от синтоистского алтаря, разорвав тем самым связь между двумя религиями, которая длилась более тысячи лет и напрямую или косвенно негативно влияла на архитектуру Японии.
Второе событие – Япония прошла период активного введения западных ценностей и достижений, позволивший её соревноваться с другими развитыми странами. Первоначально в страну приглашали архитекторов из западных стран, но постепенно в Японии появились собственные архитекторы, которые начали работать в собственном стиле. Архитекторы, вернувшиеся с учебы на Западе, привезли в Японию интернациональный стиль модернизма. Однако уже по окончании Второй мировой войны японские архитекторы смогли выйти на международную арену, сначала благодаря работам таких архитекторов как Кензо Танге, а затем благодаря теоретическим течениям как метаболизм.
Электронное средство массовой информации, размещенное на веб-сайте dom-sweet-dom.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером Эл № ФС77-50543 от 19.07.2012 г. Учредитель СМИ «Домости» - Ассоциация лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья (АЛППП), главный редактор - Ердякова М.А.